Владимир Титович Пузырь Козельский

出典: Rodovid JA

人物:767431
氏族(誕生時) Козельские
性別 男性
氏名(誕生時) Владимир Титович Пузырь Козельский
父母

Тит Юрий Фёдорович Козельский [Козельские]

備考

Пузына — литовско-польский княжеский род из числа Рюриковичей.

Происхождение рода Пузына окружено тайной. По традиционной точке зрения он происходит от святого князя Михаила Черниговского (ум. 1246), праправнук которого князь Тит-Юрий Фёдорович Козельский (XV колено от Рюрика) имел двух сыновей: князя Григория Титовича (Юрьевича), по прозвищу Огонь, ставшего родоначальником Огинских, и князя Владимира Титовича (Юрьевича), по прозвищу Пузырь, ставшего родоначальником Пузын.

Князь П. В. Долгоруков принимает родоначальником фамилии князя Владимира Титовича или Юрьевича, с прозвищем «Пузырь», так как его отцу он придаёт два имени: Тит и Юрий.

Этот последний князь Тит-Юрий Фёдорович поставлен у него родным внуком князя Тита Мстиславича Карачевского, и таким образом, родоначальником фамилии Огинских, связывая его непрерывной цепью с князем Михаилом Всеволодовичем Черниговским… Если князь Тит Мстиславович действительно известен не только по родословным, но и из летописей[3], то сына его князя Фёдора Титовича и внука князя Тита-Юрия Фёдоровича мы не находим даже в древних Родословцах; исходя из этого можно только догадываться, что автор «Российской родословной книги» заимствовал название князей из Спиридова. В дальнейшем своём изложении ближайших к родоначальникам колен, князь Долгоруков следует совершенно согласно с выводами польского писателя, иезуита ксендза Андрея Пежарского, в его книге «Annibal ad Portas».

Известно, что в 1408 году князь Юрий Козельский был воеводой в Ржеве и в Летописях упоминается как строитель этого города, но "Относятся ли эти единственные указания Летописей к рассматриваемому князю Титу-Юрию Фёдоровичу, утверждать трудно, и ещё более затруднительно согласится с князем П. В. Долгоруковым, утверждающим вместе с польскими писателями, что у него было два сына: Владимир, из-за горячности своего характера, названный «Огнём», от которого будто бы потомки стали поэтому называться Огинскими, и Григорий, из-за своей тучности названный «Пузырём» и поэтому передавший своему потомству фамилию Пузыных.

Также имеет место и вторая версия происхождения рода. Стоит однако заметить что фамилия Пузына встречается в летописях и до XV века.

По исследованиям С. Л. Пташицкого следует, что «… во второй половине XV века существовал князь Василий Глазыня, имевший двух сыновей — князя Олехно Васильевича и князя Ивана Васильевича, бежавшего в Москву и оставившего в Литве пять сыновей: князей Дмитрия, Ивана, Льва, Михаила и Андрея. Эти последние в официальных документах называются детьми князя Ивана — Глазынина брата, без упоминания прозвищ их или фамилий…» Далее С. Л. Пташицкий, на основании документов, ведёт род Пузын от второго сына князя Ивана Васильевича Глазыни князя Ивана Ивановича Пузына, получившего от короля Сигизмунда двор Носово в Мельницком повете, а про брата последнего — князя Дмитрия Ивановича, говорит, что от него пошёл род князей Огинских.

Г. А. Власьев пишет: «Из сочинения Адама Бонецкого „Poczet rodów w Wielkiem Księstwie Litewskiem w XV i XVI wieku“ мы узнаём, что в конце XV века существовали два брата Глушенки — князь Дмитрий Иванович, получивший от короля Александра двор Вогинта, Жижморского уезда, и князь Иван Иванович, получивший в 1496 году деревню в Мельницком повете… внук князя Дмитрия Ивановича — князь Фёдор Богданович, имеет фамилию Огинского».

Сравнивая имена лиц «… надо признать, что в обоих случаях дело идет об одних и тех же братьях — князьях Дмитрие и Иване Ивановичах родоначальниках Огинских и Пузыны с различием только в прозвищах, согласить которые безусловно не представляется возможным».

Анализ генетического материала, полученного от Якуба Пузыны, подтвердил его принадлежность к той же гаплогруппе, что и все прочие Мономашичи.


祖父母から孫まで。

他の言語